—?Как в настоящее время развивается ваш проект в Самаре? Каковы его перспективы?
—?В Самаре мы продолжаем наш проект на той же площадке. Мы строим большой, новый, современный город. Сейчас приступили к возведению новой очереди. Она будет существенно отличаться от той части, которую мы уже реализовали. Здесь будут построены скоростные трассы, которые свяжут район с Московским шоссе и улицей Карла Маркса. Будет построен большой транспортно-пересадочный узел, где разместится центральный автовокзал. Сюда будет прибывать скоростная электричка, будут построены перехватывающие парковки. Здесь запланировано строительство четырех школ и восьми детских садов.
Помимо трехэтажных домов мы начнем строительство пятиэтажек, домов переменной этажности в 5–10 этажей, 24-, 33? и 55?этажных высоток. Есть участок, на котором будут строиться коттеджи, будет лесопарковая зона. Новые очереди рассчитаны на 150–200 тыс. жителей.
—?Когда планируете начать строительство высотных домов?
—?Сейчас мы проводим тендеры. На строительство высоток будем привлекать иностранцев, специалистов, владеющих технологиями скоростного строительства многоэтажек. Это отдельный серьезный бизнес. Есть несколько технологий строительства высотных домов: каркасно-монолитный дом, а может быть и полносборный высотный дом, который готовится заранее. В Китае есть такие фабрики, которые готовят все материалы, а на месте ведется только сборка с отделкой. Мы еще не определились с субподрядчиками. Думаю, что через пару лет уже начнем строить. Архитектурную часть разрабатываем мы. У нас есть свое архитектурно-планировочное бюро, есть и архитекторы, которых мы привлекаем к реализации наших проектов на аутсорсинге.
На реализацию этого проекта отводим лет пять. Здесь около 3 млн кв.?м. По количественным показателям эта застройка почти в три раза больше того, что у нас уже построено. Проект планировки практически готов — мы вносим последние штрихи и направляем его для утверждения в мэрию Самары.
Мы также заявились по госпрограмме. Магистрали будут строиться в том числе за счет федеральных средств. На строительство дороги в этом году будет направлено 339 млн руб.; эти средства уже подтверждены. В текущем году мы получим первые транши — на строительство дороги и еще одного детского сада. В будущем году еще и школу построим.
—?Стоимость жилья в высотках будет выше, чем, скажем, в 3?этажных домах?
—?Да, они будут дороже. Потому что такой дом выше по стоимости, по всей инженерии.
—?Планируете ли вы участвовать в программе развития застроенных территорий в Самаре?
—?Это не совсем наш формат, там слишком маленькие площади застройки. У нас иная «заточка», мы другие вещи хорошо реализуем. В перспективе в ближайшие десять лет за счет реализации нашего проекта Самара прирастет огромным районом, на 350–400 тыс. жителей. Фактически город вырастет в полтора раза.
—?На каком этапе находится проект строительства транспортного центра в Крутых Ключах, который вы уже упомянули?
—?У нас было подписано трехстороннее соглашение с РЖД и правительством Самарской области. Там очень большой комплекс будет построен. В рамках этого транспортно-пересадочного узла к ЧМ?2018 будут построены перехватывающие парковки, автовокзал, станция железнодорожного экспресса. Это достаточно большой логистический пассажирский узел. Мы готовим земельный участок и инвестируем в проектирование. Реализовываться это будет за федеральные и областные деньги.
©http://kommersant.ru/doc/2762876